Работа подшипника скольжения
Подшипники – это механическое устройство, которое служит для опоры вращающихся валов и осей. На них ложатся все продольные (осевые) и поперечные (радиальные) нагрузки, которые с помощью подшипников передаются на несущие конструкции (посадочные места рамы, корпуса и т.д.). От качества подшипников и условий их эксплуатации во многом зависит и долговечность всего механизма. По типу трения бывают подшипники качения и скольжения.
В подшипниках скольжения используется цилиндрический корпус с антифрикционной втулкой (из цветных металлов) и смазкой. Именно зазор между телом вала и втулкой подшипника дает возможность ему вращаться.
В зависимости от условий эксплуатации, функционального назначения и размеров бывают:
- Жидкостными – вал вращается в жидкой смазочной среде. Непосредственного контакта вала с втулкой нет, либо он происходит на отдельных участках;
- Граничными – смазка в виде тонкой пленки, а поверхности вала и подшипника входят в соприкосновение на участках большой протяженности или полностью;
- Газовые – поверхности вала и подшипника разделены слоем газа при котором достигается минимальное трение;
- Сухие – полное отсутствие газообразного и жидкостного зазора, а трение происходит по всей поверхностей вала и подшипника или на протяженных участках.